27 сентября 2010 г.

Сделайте мне бренд

Время определяет моду на все, в том числе и на слова, хотя суть их не меняется.
В словаре маркетинга професора Багиева Георгия Леонидовича брэндинг – это область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов... На одном интернет-ресурсе прочитала: «…путают два близких понятия - брэнд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как брэнд существует только в головах потребителей…».
Может ли быть торговая марка брендом, а бренд – торговой маркой? Я считаю, что в принципе это одно и то же, только торговая марка это более узкое понятие бренда. Ну, например, Ри́чард Дэ́вид Бах – в паспорте одного человека это просто имя, а в головах читателей – знаменитый американский писатель, философ, автор множества всемирно известных книг. Чем Вам не аналогия – торговая марка=брэнд. Только правильнее сказать, брэнд – это то, что знают об этой торговой марке потребители.
Для торговой марки быть брендом, это все равно, что для человека иметь сильную харизму. Между прочим, слово харизма в древнегреческой мифологии употреблялось для обозначения способности притягивать к себе внимание. А ведь известно, харизма, это дар не столько приобретаемый, сколько даруемый свыше. Следовательно, чем лучше понимают маркетологи, каким должен быть будущий бренд, насколько тщательно изучен его будущий потребитель и конкурентная среда, в которой этот бренд будет работать, тем «харизматичнее» он получится. Если изначально не заложить в брэнд «харизму», потом это сделать будет сложно, а может быть и не возможно.
Известность брэнда, это мерило того, насколько профессионально справились с задачей его воплощения в жизнь создатели этого брэнда. И чем обдуманнее и последовательнее в создании и продвижении брэнда будут себя вести маркетологи, тем лучше будет результат. Сильный запоминающийся образ, хорошо читаемое и понятное название, впечатляющая, интересная и позитивная реклама – залог успешности новой торговой марки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий